Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 

Консультационный центр

      В соответствии с ч. 1 ст. 8, ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в целях обеспечения получения образования в форме семейного образования, оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, чьи дети получают дошкольное образование в форме семейного образования, развития вариативных форм дошкольного образования, а также на основании приказа администрации Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов»  от «05» ноября 2015 года № 663-Пр «Об организации муниципальных  консультационных центров по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности», приказа по МДОУ «Детский сад № 213» от 19.11.2015 № 129 «О создании консультационного центра по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности» на базе нашего учреждения открыт консультационный центр по взаимодействию дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности.
     Целью создания Центра является повышение доступности и качества дошкольного образования через развитие вариативных форм дошкольного образования и совершенствование методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
 
Ответственный за деятельность консультационного центра: старший воспитатель Кривошеина Екатерина Владимировна

контактный телефон: 29-33-53

График

работы консультационного центра по взаимодействию
дошкольных образовательных организаций различных форм и родительской общественности на 2019-2020 учебный год
 
День недели Время работы Форма работы Должность ответственного работника ДОУ
2-ой четверг месяца 16.30-17.00 - обучающая для родителей  (семинары, лектории, занятия с  элементами тренинга)  учитель-логопед, педагог-психолог,  музыкальный руководитель, старший
 воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатель
17.00-18.00 - консультативная для родителей,
 законных представителей
 (индивидуальная и
подгрупповая)
 учитель-логопед, педагог-психолог,  музыкальные руководители, старший
воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатель
 
Примечание: Работа ведется после предварительной записи.


 Положение о консультационном центре.PDF
 
Учитель - логопед рекомендует…
 
Рекомендация № 1 — НАЧНЕМ С ВАС
Речь не возникает сама по себе, ей необходимо учиться, и возможно это только в процессе общения. Даже если вы молчаливы от природы – все равно говорите с ребенком. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.
 
Рекомендация № 2 — ВСТРЕЧА ВЗГЛЯДОВ
Озвучивайте любую ситуацию – но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребенок чрезмерно активный, постоянно двигается.
Если ваш малыш еще только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.
 
Рекомендация № 3 — ГОВОРИТЕ ЧЕТКО
Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.
 
Рекомендация № 4 — ТО ЖЕ, НО ПО-РАЗНОМУ
Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.
 
Рекомендация № 5 — НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ
Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.
 
Рекомендация № 6 — ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ — ЗАЛОГ УСПЕХА
Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз лучше.
 
Рекомендация № 7 — ВСЕ ЧУВСТВА В СОЮЗЕ С РЕЧЬЮ
Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать, то есть изучать предмет разными способами. Если увидите, что ребенок взял предмет, сразу же назовите его несколько раз – четко и выразительно.
 
Рекомендация № 8 — В ОСНОВЕ РЕЧИ — СТРЕМЛЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ
Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться!
 
Рекомендация № 9 — СТРЕМИМСЯ К РАЗНООБРАЗИЮ
Если лепет малыша однообразен, старайтесь обогатить его, предлагая цепочку слов с другими согласными и гласными (дя-дя-дя, ма-ма-ма, ка-ко-ку).
 
Рекомендация № 10 — УВАЖАЙТЕ ПОПЫТКИ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ
Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас. Не сюсюкайте с ребенком, ведь вы не хотите потом переучивать его общаться нормально.
 
Рекомендация № 11 — УЧИТЕ В ИГРЕ
Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация.
 
Рекомендация № 12 — НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ ЖЕЛАНИЙ РЕБЕНКА
Родители пытаются угадать желания своего ребенка. У малыша не возникает необходимости произносить что-либо. Есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.
Рекомендация № 13 — РАСШИРЯЙТЕ СЛОВАРЬ
Ребенок владеет словом на двух уровнях:
  • понимает его – пассивный словарь,
  • говорит – активный.
Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву.
 
Рекомендация № 14 — ВЕДИТЕ ДНЕВНИК
Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.
 
Рекомендация № 15 — РАЗВИВАЙТЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ ЗВУК
Побуждайте различать близкие звуки, слова, отличающиеся 1 звуком (крыса-крыша).
 
Рекомендация № 16 — НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕМ
Используйте слова типа «бух», «ням-ням», «ав-ав». Создайте основу для полноценной речи.
 
Рекомендация № 17 — ЧИТАЙТЕ …
Читайте короткие сказки, стихи по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.
 
Рекомендация № 18 — ПАЛЬЧИКИ НА ПОМОЩЬ РЕЧИ
Развивайте мелкую моторику – точные движения пальцев руки. Она тесно связана с развитием речи.
 
Рекомендация № 19 — БУДЬТЕ ТЕРПЕЛИВЫ, СНИСХОДИТЕЛЬНЫ И … ОСТОРОЖНЫ
Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.
 
Рекомендация № 20 — ТОЛЬКО ВЫ!
Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично. Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите своего малыша.

 
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ:
 
1. Говорите сыну или дочери: «Людям должно быть с тобой легко». Не бойтесь повторять это.
2. Когда вы ругаете ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему.
3. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
4. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь, домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома».
5. Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
6. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростком) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.
 7. В спорах с ребенком хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.