Материально-техническое обеспечение и оснащенность ДОУ | Детский сад №213


Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Ц Ц Ц Изображение: Настройки Обычная версия

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой

Настройка цветовой схемы:

Чёрным по белому
Белым по чёрному
Тёмно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по тёмно коричневому

Закрыть панель Вернуть стандартные настройки

Версия для слабовидящих
 
 
Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

Материально-техническое обеспечение и оснащенность ДОУ

  
     Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МДОУ «Детский сад № 213», группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
    При планировании предметно-пространственной среды в МДОУ «Детский сад № 213» опирались на принципы построения среды, рекомендованные ФГОС ДО:
- принцип дистанции позиции при взаимодействии;
- принцип активности самостоятельности, творчества;
- принцип стабильности – динамичности развивающей среды;
- принцип комплексирования и гибкого зонирования;
- принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
- принцип открытости и закрытости (природе, культуре, Я - образ);
- гендерный принцип;
- принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.
     В групповых помещениях учитывается ведущая роль игровой деятельности в развитии, что в свою очередь обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания. При постороении среды были задействованы все виды деятельности, такие как игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, трудовая, чтение художественной литературы.
    Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые  обеспечивают:
     Для детей раннего и дошкольного возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
     Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
     Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные  составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные  в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
     Вариативность среды позволяет создать различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует  игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
     Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
исправность и сохранность материалов и оборудования.
    Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
     Коридоры учреждения задействованы для развития детей: на стенах лестничных пролетах разместилась фотогалерея «Из жизни детского сада»; на первом этаже появилась картинная галерея. Также в коридорах имеются информационные стенды и папки – передвижки для детей и их родителей по различным темам: «Правила безопасного дорожного движения», «Пожарная безопасность», «Консультации врача», «Консультации специалистов», «Советы для родителей».
    В учреждении отсутствует спортивный зал, поэтому был оборудован музыкальный зал для проведения двигательной активности: приобретено оборудование для организации непосредственно организованной образовательной деятельности по физической культуре; приобретено и установлено оборудование для спортивной площадки на территории учреждения.
    На территории учреждения благоустроены игровые площадки каждой возрастной группы, имеются экологические зоны для наблюдения за ростом растений, знакомства с обитателями природного мира.
    Доступ в образовательное учреждение инвалидам  и лицам с ОВЗ осуществляется:
• Перед входной группой (справа от ступеней) расположен указатель и звонок вызова помощника из числа сотрудников учреждения, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой помощи.
• Вход/выход для инвалидов и лиц с ОВЗ размещен с правой стороны от главного входа в здание детского сада (вход в группу «Лучики») - пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудован при подъеме на первый этаж здания.
• При входе в здание на лестничных маршах детского сада обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей.
Вид  помещения Основное  предназначение Оснащение
Предметно-пространственная среда в ДОУ
Музыкально-спортивный  зал
  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Утренняя  гимнастика
  • Досуговые мероприятия,
  • Праздники
  • Театрализованные представления
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • «Театральная гостиная»
  • Интерактивная доска, проектор, музыкальный центр;
  • Фортепьяно;
  • Детские музыкальные инструменты;
  • Различные виды театра,  ширмы;
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия;
  • Модули;
  • Тренажеры;
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование;
  • Шкаф  для используемых  музыкальным  руководителем  пособий, игрушек, атрибутов, стулья.
Психолого-педагогический кабинет
  • Психолого – педагогическое сопровождение воспитательно – образовательной работы в ДОУ;
  • Коррекционная работа своспитанниками ДОУ;
  • «Комната сказок».
  • Дидактические игры и игрушки, настольно-печатные игры;
  • Наглядный материал (картины, карточки и др.);
  • Зеркало с занавесом;
  • Магнитная доска с набором магнитов, сюжетных карточек;
  • Наборы деревянных героев сказок с домиками для сказкотерапии;
  • Набор для пескотерапии;
  • Магнитофон, аудиозаписи;
  • Стол и стул для педагогов, стол и стулья для детей;
  • Шкафы для используемых педагогом-психологом и учителем-логопедом  пособий, игрушек, атрибутов.
Методический кабинет
  • Методическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
  • Проведение совещаний, семинаров.
  • Методический материал по Программе;
  • Наглядный материал для воспитанников и педагогов;
  • Компьютер, ноутбуки, принтер, МФУ.
Костюмерная
  • Хранение костюмов и атрибутов
  • Костюмы для праздников, мероприятий;
  • Атрибуты для оформления музыкального зала, групп к мероприятиям, праздникам.
Медицинский  кабинет
 
  • Осмотр детей, консультации  медсестры, врачей;
  • Консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ДОУ
  • Изолятор;
  • Медицинский  кабинет;
  • Туалетная комната.
Коридоры ДОУ
 
  • Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями.
  • Стенды для  родителей,  визитка  ДОУ;
  • Картинная галерея;
  • Стенды  для  сотрудников .
Участки
 
  • Прогулки, наблюдения;
  • Игровая  деятельность;
  • Самостоятельная двигательная деятельность
  • Трудовая  деятельность.
  • Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп;
  • Игровое, функциональное,  и спортивное  оборудование;
  • Физкультурная площадка;
  • Дорожки  для  ознакомления  дошкольников  с правилами  дорожного  движения;
  • Огород, лесная аптека, цветники,  экологическая  тропа.
Физкультурная площадка
  • Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники
  • Спортивное оборудование
  • Оборудование для спортивных игр
Предметно-развивающая среда в группах
«Физкультурный  уголок»
  • Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности
  • Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия;
  • Для прыжков;
  • Для катания, бросания, ловли; 
  • Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм;
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование.
 «Уголок  природы»
  • Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности
  • Календарь природы;
  • Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями;
  • Сезонный материал;
  • Паспорта растений;
  • Стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику;
  • Литература   природоведческого  содержания, набор картинок, альбомы; 
  • Обучающие и дидактические игры по экологии;
  •  Инвентарь   для  трудовой  деятельности;
  • Природный   и  бросовый  материал.
 «Уголок развивающих  игр»
  • Расширение  познавательного  сенсорного  опыта  детей
  • Дидактический материал по сенсорному воспитанию;
  • Дидактические  игры;
  • Настольно-печатные  игры;
  • Познавательный материал;
  • Материал для детского экспериментирования.
 «Строительная  мастерская»
  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества.
  • Напольный  строительный  материал;
  • Настольный строительный материал;
  • Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями);
  • Конструкторы с металлическими деталями - старший возраст;
  • Мягкие строительно- игровые модули;
  • Транспортные  игрушки;
  • Схемы, иллюстрации  отдельных  построек.      
 «Игровая  зона»
  • Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта.
  • Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)
  • Предметы- заместители
 «Уголок  безопасности»
  • Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности
  • Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП;
  • Макеты  перекрестков,  районов  города;
  • Дорожные  знаки;
  • Литература  о  правилах  дорожного  движения.
«Краеведческий уголок»
  • Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта
  • Государственная и Саратовская символика;
  • Образцы русских костюмов;
  • Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.
  • Предметы народно- прикладного искусства;
  • Предметы русского быта;
  • детская художественная литература.
 «Книжный  уголок»
  • Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
  • Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей;
  • Наличие художественной литературы;
  • Иллюстрации по темам  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой;
  • Материалы о художниках – иллюстраторах;
  • Портрет поэтов, писателей;
  • Тематические выставки.
«Театральный  уголок»
  • Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях
  • Ширмы;
  • Элементы костюмов;
  • Различные виды театров (в соответствии с возрастом);
  • Предметы декорации.
 «Творческая  мастерская»
  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
  • Бумага разного формата, разной формы, разного тона;
  • Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки);
  • Наличие цветной бумаги и картона;
  • Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток  для аппликации;
  • Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.);
  • Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей;
  • Место для сменных выставок произведений изоискусства;
  • Альбомы- раскраски;
  • Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки;
  • Предметы народно – прикладного искусства.
 «Музыкальный  уголок»
  • Развитие   творческих  способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности
  • Детские музыкальные инструменты;
  • Магнитофон;
  • Набор аудиозаписей;
  • Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные);
  • Игрушки- самоделки;
  • Музыкально- дидактические игры;
  • Музыкально-дидактические пособия.